Марьям Гинятулина: «К любому ребенку можно найти подход. Любовь и вера в детей делают чудеса!»

Трудовой педагогический стаж этого учителя составляет 61 год. Она – самая опытная учительница Терновки. Но, несмотря на это, в ее глазах играют огоньки задора и оптимизма. Она открыта для людей и учеников, присутствует в ней непосредственность и оптимизм. А как же иначе, ведь всю свою жизнь Марьям Камиловна посвятила детям – ученикам младшей школы.

С раннего детства Марьям мечтала быть учителем младших классов. Выбор профессии сделала еще в семь лет: «Я была влюблена в свою первую учительницу Анну Демьяновну Табакову и уже в первом классе знала, что стану как она учителем младшей школы. В 1957 году закончила школу, поступила в педагогическое училище, а в 1978 году вместе с мужем-шахтером приехала в Терновку».

И вот уже 61 год стоит у школьной доски. Сейчас работает педагогом в терновской школе № 6. «Когда приехала из Сибири сюда, поначалу не хотела идти работать, думала – отдохну, подыму трех своих детей, потом посмотрю. И вот 1 сентября веду детей в школу, а сама – плачу. Как это я – и без работы? – вспоминает Марьям Камиловна. — Сразу после торжественной линейки пошла к директору школы. Сказала, что я учитель младших классов, не примете ли меня на работу. Сразу взяли. И вот с тех пор я работаю здесь, в Украине».

— У Вас огромный опыт педагога. Вы воспитали десятки поколений школьников. С каждым годом ученики становятся другими. Что можете сказать о современном поколении младших школьников? Они лучше или хуже предыдущих?

— Они – другие. Более развитые в плане гаджетов и компьютеров, но менее читающие. Самым главным отличием каждого следующего поколения учеников является не любовь к чтению. Дети читают с каждым годом все меньше и меньше. Зато с технологиями они «на ты». Не могу сказать «лучше» — «хуже» —  каждое поколение другое.

— Марьям Камиловна, есть «неперевоспитуемые» дети, которых невозможно приучить к порядку, чтению, учебе?

— Нет, могу точно сказать, что плохих детей – нет. «Неперевоспитуемых» – тоже нет. К любому ребенку можно найти подход. У любого есть те струны, которые заиграют нужными гранями, главное иметь терпение и любовь!

— То есть все дети – хорошие, баловников и дебоширов нет? Как справляетесь?

— В каждом классе всегда есть ребенок, зачастую, мальчик,  который нарушает дисциплину или не имеет навыков дисциплины как таковой. Этих детей видно сразу. Я стараюсь их сразу обозначить и вести с ним беседы, разговоры, применять различные психологические, педагогические меры. Поверьте, любовь и вера в детей – творят чудеса. К каждому ребенку нужен свой подход. Главное, его найти. Как говорят, не мытьем, так катаньем любую сложную ситуацию можно преодолеть.

— На учителе младшей школы лежит просто супер мега ответственность. От него зависит насколько ребенок полюбит школу и процесс учебы, насколько ему будет комфортно и уютно в классе и как он сможет приспособиться к самому школьному процессу. Вы чувствуете эту ответственность и как справляетесь?

— Да, от первого учителя зависит очень многое.  Лично мой девиз – любовь и вера в детей. Других рецептов я не знаю.

— Родители Вам помогают в учебно-воспитательном процессе?

— Конечно. Учитель-родитель-ученик – это как одна команда, имеющая общую цель. Мне с родителями всегда везло.

— Сейчас ведутся жаркие споры по поводу начала учебного процесса. Так в 6 или в 7 лет лучше отдавать ребенка в школу? У Вас такой огромный опыт, что Вы точно знаете ответ на этот вопрос.

— Могу сказать, что разница между шестилетками и семилетками – огромная.  Я бы сказала, что логичнее было бы отдать ребенка в школу в 7 лет. Но сейчас учебная программа первого класса настолько игровая, что и шестилетки с ней легко справляются.

— Марьям Камиловна, есть ли ученики, которыми Вы несказанно гордитесь?

— Есть! Я горжусь всеми учениками. За годы своей работы – воспитала 15 поколений. В городе постоянно здороваюсь со своими уже взрослыми учениками. Моим учеником был Сергей Зайка – воин АТО, Ольга Заруба – прокурор, Катя Чиркова – врач. У меня много знаменитых учеников и все – любимые и хорошие.

— Кстати, о любимых. Любимчики были?

— У меня все – любимчики. Нет такого ребенка, которого нельзя научить. И нет таких знаний, которые нельзя было бы освоить.

— Современная школа – это структура, которую постоянно реформируют, что-то добавляют, что-то убирают. Насколько быстро Вам удается воплотить в жизнь новые реформаторские идеи?

— Я постоянно учусь. За годы педагогической практики мне посчастливилось освоить и школу раннего развития, и систему Занкова, и инклюзивное обучение. Могу сказать, что, наверное, учитель – это вечный ученик. Ему всегда приходиться учиться, каков бы долгий опыт у него не был.

— Марьям Камиловна, все ли удавалось с первого раза? Были ли трудности?

— Конечно, были. Из последних – дистанционное обучение. Пришлось осваивать новые компьютерные технологии и корректировать работу.

— Что было самым трудным? Компьютерные программы?

 – Как ни странно, нет. Самым трудным был — ненормированный рабочий день. Когда ты в школе – отчитал уроки, объяснил после уроков и свободен. Дистанционное обучение – это 20 часов консультаций по телефону. Все дети делали домашнее задание в разное время и у всех были вопросы: у детей, у родителей, у бабушек-дедушек. Получалось, что с раннего утра до позднего вечера я в режиме онлайн. Ну, ничего, справились.

— Работа занимает много Вашего времени. Есть ли у Вас хобби, как отдыхает педагог со стажем в 61 год?

— Моя отдушина – это дача. Я люблю цветы, огород, сад. У меня на даче есть даче курочки.

— Марьям Камиловна, не за горами 1 сентября. С какими чувствами его ждете?

— Очень соскучилась по детям. Жду с нетерпением. Есть немного тревоги по поводу коронавируса, чтобы опять не перевели на дистанционное обучение. Но в общем – очень жду начала учебного года.

Интервьюировала Анна Мирненко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *