Как учатся наши дети в период карантина

На карантине в области тысячи школьников. Закрыты детские сады, школы, профессиональные и высшие учебные заведения. На период карантина из-за коронавируса учеников и студентов области перевели на дистанционное обучение. Они получили задания и осваивают дома учебную программу. Насколько эффективно проходит процесс обучения, рассказала Ирина Танцерова, учитель истории и права в Терновской средней школе № 5.  

Как Вы восприняли идею перевести своих учеников на обучение в дистанционном формате?

Идея дистанционного обучения не нова. В 2012 году в Днепропетровской области для детей с особыми потребностями была создана Электронная школа. Мне довелось от города Терновки принимать участие в разработке учебных курсов по истории по программе 6-го класса.

Такой опыт оказался для Вас не единственным?

В 2015 году я принимала участие в XІІ Всеукраинском конкурсе «Учитель-новатор», организуемом Microsoft среди учителей, которые используют продукт Microsoft в учебном процессе. Была 15-ой из 1 847 участников по Украине. Получила диплом лауреата.

В 2019 году принимала участие в Областном фестивале Педагогических инноваций с работой «Учнівський проект як формування навчальних компетенцій з досвіду інтерактивного навчання і спілкування у вчительському блозі». Отмечена дипломом 3-й степени.

С учениками, участниками областных олимпиад, с 2014 года постоянно взаимодействую в онлайн-формате, когда продолжаем обучение вне школы.

Кто эти ученики?

Даша Бублик, а также Виктор Коноваленко, Лера Бельтюкова, Тарас Герасимов, Георг Ткач, Виктор Дядюшкин, Андрей Соловей. За шесть лет, с 2014-го по 2019-ый год, на областные олимпиады по праву приглашались только мои ученики, и все они каждый раз становились призерами.

Европа объявила дистанционное обучение из-за карантина. Украина также приняла решение перевести школьников на обучение через интернет. Готова ли оказалась Терновка к такому формату учебного процесса?

Терновка технически к этому готова. Благодаря оперативности и заботе мэра Виталия Тарелкина и заведующего гороно Владимира Ильчишина, школы оснащены интернетом, школы готовы работать и дистанционно.

Вы принимали участие в разработке учебных курсов по истории для Электронной школы. А каким был Ваш путь в осваивании механизма дистанционного обучения школьников?

С 2015 года имею свой блог. Шестой год я использую его для работы с учениками. Поэтому когда 12 марта объявили в школах карантин, уже 13 марта в моем блоге были опубликованы задания для учащихся. И каждый день эти задания обновляются.

Какие меры используете, чтобы обеспечить выполнение заданий учениками?

Я нахожусь на рабочем месте с 8-ми утра, но работаю дистанционно. Чтобы обеспечивать обратную связь, системное, а не эпизодическое выполнение домашних заданий, чтобы оказывать оперативно и детям, и родителям помощь в выполнении того или иного задания, создала дополнительный электронный адрес.

Расскажите подробнее.

В компьютере основные закладки: мой блог с заданиями и закладка электронной почты. Закладка специально создана для учеников и родителей, на которую они присылают выполненные работы. Моя задача – корректировать выполнение работы ребенка. Я веду учет, когда и кто из учеников сдал то или иное задание. В блоге ведется и отражается статистика посещений.

Наверняка не все учителя до момента введения в Украине карантина могли работать с учениками дистанционно. Как проходила переквалификация педагогов в Вашей школе?

На минувшей неделе, в среду 18 марта, все учителя школы в компьютерных классах создали свои Google-классы. (Google-классы – это бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ. Он призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом – ред.), Это сделано, чтобы учитель мог работать с учениками по своему предмету дистанционно по такой же схеме, по которой работаю я.

Наши учителя информатики, Анастасия Евсюкова, Алексей Егоров, оказывали коллегам профессиональную помощь в создании персональных Google-классов, обучали работе в интернете дистанционно. Общее руководство осуществляла завуч Ирина Баранова, контролировала оперативность директор Татьяна Тагиева. Таким образом, на сегодняшний день по всем предметам все учащиеся, с 1-го по 11-й класс, обеспечены выполнением учебной программы в полном объеме.

Изменилась ли в связи с нововведением специфика работы преподавателей?

Все школы города работают, все учителя на рабочих местах. Специфика работы педагога в том, что и после рабочего дня он дома продолжает выполнять свои функции – ищет методически более эффективные формы урока, подбирает иллюстративный, видео, текстовый материал к уроку, проверяет тетради, домашние задания, присланные по электронной почте, разрабатывает авторские тренировочные и проверочные задания для взаимодействия со своими учениками, участниками областных олимпиад.

Можно сказать, что школьники Терновки получат знания в полном объеме, несмотря на карантин?

Ни родителям, ни общественности беспокоиться не стоит – учителя на рабочем месте. Учителя – люди ответственные и дотошные в своей работе. А кроме профильных учителей есть и классные руководители, каждый из которых горой за то, чтобы его класс получил все знания и весь объем образовательной программы.

И нам, терновским учителям, повезло, что и мэр города, и заведующий гороно уважают учителей и заботятся о педагогах. А мы не подводим свое руководство.

Интервьюировала Анна Шевченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *