О специфике работы Горного лицея – Надежда Муштатова

Надежда Николаевна Муштатова  уже 44 года работает в Терновском профессиональном горном лицее (ТПГЛ) и занимает должность заместителя директора по учебно-производственной работе. Она гордится коллективом и с легкостью перечисляет сильные стороны работы лицея. Нашему изданию она рассказала о новых специальностях, о системе работы и о планах лицея на 25 января. 

Что входит в Ваши должностные обязанности?

В мои обязанности входит контроль и организация учебно-производственного процесса в лицее

Есть в коллективе преподаватели, которыми особенно гордитесь?

Я бы конечно назвала, но это будет очень много фамилий. Дело в том, что у нас две трети коллектива работают уже более тридцати лет. Но есть также и молодые мастера, преподаватели, которые пришли к нам и работают от двух до пяти лет, но и они хорошо влились в коллектив, поддерживают наши традиции, учатся у старших. Поэтому я считаю, у нас сильный, хороший коллектив.  Благодарна всем. Работают на совесть.

Какими словами можете охарактеризовать Ваш коллектив?

 Стабильный и работоспособный – прежде всего. Дружный.  Ответственный. У нас все любят свою работу и себя в работе. И все педагоги понимают, что у нас двойная задача, потому что помимо среднего образования наши учащиеся – будущие рабочие. Педагогический коллектив у нас состоит из 32 сотрудников.  Это мастера производственного обучения и преподаватели школьных и специальных дисциплин из которых 7 человек это преподаватели высшей категории и 5 преподавателей имеющий звание методисты. Много внимания уделяется современным методам обучения.

Почему Вам и коллективу мастеров и педагогов это важно?

Потому что профессиональное  и  среднее образование они получают у нас.   После окончания лицея выпускники получают два документа : аттестат о среднем образовании  и диплом квалифицированного рабочего.  Но также нам очень важно, какими рабочими будут они в дальнейшем, какими они будут людьми, насколько будут любить свою профессию, насколько будут понимать, что это востребовано и нужно, насколько дети будут подготовлены к этой жизни.

В 2003 году бывшее ПТУ-41 получил статус лицея. Какие новые специальности появились с того момента, и какие востребованы сегодня?

Учитывая факт, что наш регион шахтерский, у нас были представлены все шахтерские профессии, и сегодня есть те, которые востребованы на рынке труда. Это электрослесарь подземный, проходчик, машинист подземных установок, машинист горных выемочных машин, машинист электровоза. Для юношей довольно широкий спектр рабочих специальностей. А девушкам, мы предлагаем профессию повара. Одну группу девочек мы набираем раз в три года. И эту специальность мы интегрировали и теперь она звучит так: «Повар. Продавец продовольственных товаров».

Есть тенденция, что абитуриенты не хотят идти на рабочие специальности. Как вы решаете этот вопрос?

Проводим профориентационную работу: экскурсии в лицей, на шахты, презентации шахтерских профессий, приглашаем учащихся школ на все культурно-массовые мероприятия ,которые проводятся в лицее. Лицей популярен в нашем регионе. О нас все знают, поэтому мы  приглашаем идти к нам учиться.

Какие методы вы используете, чтобы быть не только профильным, но и современным учебным заведением?

Несмотря на новые тенденции основной нашей специализацией есть горный профиль. И самое главное, у нас очень сильная материальная база, которую мы не только сохраняем на должном уровне , но и ежегодно пополняем новым оборудованием, механизмами . Все кабинеты и мастерские оснащены компьютерной техникой, телевизорами, работает бесплатно WI-FI.  Но важно еще и то какие профессиональные и человеческие качества мы хотим заложить в своих учениках. А этому сопутствует хорошая культурно-массовая и спортивная жизнь в лицее. У нас учатся ребята не только из Терновки, но это также жители Павлограда, всех сел Павлоградского района, есть даже из Харьковской области.

Дуальная система сочетает в себе обучение в учреждении и обучение на предприятии. Насколько эффективна такая система в лицее?

Это вы модное словечко сейчас сказали «дуальная система». Да, она эффективна, она многогранна, но на определенных этапах ограничена рядом профессий. Однако мы уже более 10 лет с шахтой Западно-Донбасская сотрудничаем в этом направлении по специальности «Машинист электровоза». То есть теорию им вычитывают в лицее, а  производственное обучение проводится  в условиях предприятия.

Какой процент выпускников трудоустраивается на предприятия?

Еще на момент поступления мы заключаем договор с каждым шахтоуправлением на подготовку и выпуск молодых специалистов. Так что с трудоустройством у нас проблем не возникает.

Какое мероприятие лицей готовит для города на 25 января, ко Дню студента?

Дело в том, что в нашем просторном актовом зале в декабре 2019 года мы поменяли всю музыкальную аппаратуру, сделали светомузыкальное сопровождение. Вот и возникла идея совместно  с  городским отделом провести благотворительный концерт. Сейчас этим вопросом занимается заместитель директора по воспитательной работе. Мы объявим дополнительно, чтобы приходили все желающие.

Вы работаете в лицее 44 года. Что ценно для Вас в этой работе?

Я этой работой живу. Мне нравится работать с коллективом. Мне нравится работать с детьми. Я люблю, когда встречают дети, когда пишут выпускники, кода приходят сюда и говорят: «А мы уже привели своих детей и внуков». Всякое бывает: какие-то расстройства, невзгоды, еще что-нибудь. Главное, чувствовать, что частичка души в этих детях.

Вы всегда знали, что будете педагогом?

Я еще в школе знала, что буду учителем. Окончила педагогический университет по специальности «математик». Потом в Горном институте получила специальность «инженер-электронщик». В семье нет педагогов. Тем не менее, люблю свою работу и хочу работать, пока нужна, пока востребована. Я уже пенсионерка. Мне 65. После института приехала сюда по направлению. Один год отработала в 4-й школе. Была возможность идти на шахту в отдел капитального строительства. Дали мне ночь на обдумывание. Утром проснулась и сказала: никуда я не уйду, это – мое.

А если повернуть время вспять, переиначили бы свою судьбу?

Нет. Может какие-то и убрала промахи, и исправила ошибки. Но все равно осталась бы здесь…

Интервьюировала Анна Шевченко 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *